Школьная целевая программа

Безопасность – это состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Безопасность достигается проведением единой политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, профилактического, информационного,  организационного и иного характера.

К основным объектам безопасности в школе относятся: личность (её права, свободы и здоровье); общество /школа/ (его материальные и духовные ценности). Основным субъектом  обеспечения безопасности является администрация, осуществляющая функции в этой области вместе с охраной школы, органы опеки, уполномоченного по правам ребёнка и т. д.

Исходя из вышесказанного, безопасность можно разделить на два крупных блока:

  1. безопасность школы, то есть обеспечение безопасных условий в школы и охрана школы;
  2. личная безопасность.

Система безопасности составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы с целью её снижения, на объект защиты с целью повышения его безопасности, на среду между объектом угрозы и объектом защиты с целью задержания, замедления продвижения, ослабления последствий реализации угрозы.

Данная программа носит комплексный характер, так как в неё включены многие аспекты безопасности.

  ОСНОВНЫЕ  ПРИНЦИПЫ

1. Принцип системности

Этот принцип обеспечивает взаимность всех элементов работы, а также наличие системообразующего элемента, которым является в нашей работе личностный подход.

2. Сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм организации работы.

Фронтальные формы работы:

  • участие в школьных, районных и районных мероприятиях;
  •  проблемно-тематические семинары;
  •  тематические педсоветы.

Групповые формы работы:

– посещение и анализ открытых уроков и  мероприятий;

– заседания методических объединений классных руководителей;

– заседания координационного совета оздоровительного центра;

– работа творческих групп переменного состава;

– обмен опытом.

Индивидуальные формы работы:

  • – работа отдельных педагогов по теме;
  • – подготовка педагогами конспектов уроков по теме;
  • – творческие отчёты отдельных преподавателей;
  • – взаимопосещение занятий;
  • – помощь отдельным педагогам в овладении диагностическими методиками;
  • – консультации педагогов.

Методы, практикуемые в организации работы

1. Теоретические:

  •  изучение специальной и психолого-педагогической литературы;
  • анализ;
  • сравнение;
  • обобщение и т. д .

Эмпирические:

  • тесты;
  • анализ и моделирование ситуаций;
  •  деловые, ролевые, организационно-деятельностные игры;
  • тренинги;
  • дискуссии;
  •  лекции;
  • беседы;
  •  анкетирование и т. д.

МЕТОДЫ НАГЛЯДНОЙ АГИТАЦИИ

  • Оформление стендов.
  • Составление буклетов, брошюр, листовок, памяток.
  • Издание стенгазет.
  • Конкурсы рисунков.
  • Просмотр видеосюжетов.

Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе «О техническом регулировании» и в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

Направления:

1. Материально-техническое обеспечение безопасности школы, оснащение, монтаж и сервисное обслуживание оборудования и инженерных систем обеспечения безопасности.

2. Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение безопасности школы.

3. Научно-методическое обеспечение организации обучения, повышения квалификации, подготовки и профессиональной переподготовки кадров по безопасности образовательного учреждения.

4. Совершенствование элементов современного оборудования и средств обеспечения безопасности школы.

Цель. Обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время их трудовой и учебной деятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий, помещений на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы.

Задачи

Реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности школы, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей, включая решение следующих вопросов:

  • оснащение школы современным противопожарным оборудованием (в рамках Федеральной программы), средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок, монтажа и сервисного обслуживания;
  •  назначение ответственных за проведение всего комплекса работ по реализации Программы, координации деятельности её участников и контроля за выполнением намеченных мероприятий;
  • обследование технического состояния зданий, помещений, инженерных систем в школе, их паспортизация, оценка пожарной, электрической и конструктивной безопасности и разработка рекомендаций по её повышению до требований существующих норм и правил;
  •  анализ состояния и разработка предложений по развитию и совершенствованию нормативной и методической документации по обеспечению безопасности школы;
  •  разработка требований, норм и регламентов по обеспечению надёжной безопасности для вновь проектируемых, реконструируемых и ремонтируемых объектов в школе;
  •  внедрение научных исследований по разработке новых систем безопасности, технических и методологических решений, средств измерений и контроля для обеспечения безопасности школы;
  •  создание единой информационной среды по проблеме безопасности школы;
  •  организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность школы;
  • обеспечение выполнения правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда в образовательном процессе;
  •  организация и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма на занятиях и внеурочное время;
  •  выполнение плана совместно с профсоюзным комитетом по учреждению условий охраны труда, предупреждению детского, производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
  •  изучение причин детского, производственного травматизма;
  •  обеспечение работников специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты;
  •  проведение своевременного и качественного инструктажа обучающихся и работников по охране труда;
  • пропаганда охраны труда в школе и повышение ответственности всех работников за соблюдением требований охраны.
Пожарная безопасность
Дорожная безопасность
Информационная безопасность
Терроризм 
Педагогический всеобуч

Родительское собрание

 

Календарь безопасности
Полезные сайты
Схема безопасного движения до школы