РУССКИЙ ЯЗЫК 

                       

рабочие программы:

Аннотация предметной области:

Рабочая программа по учебному предмету « Русский язык»составлена на основе нормативных документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
  •  Примерной программой основного общего  образования по русскому языку для образовательных учреждений («Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы"-, М. «Просвещение», 2011);
  • Авторской программой к учебникам «Русский язык. 5—9 классы» для общеобразовательных учреждений под ред. Е.А. Быстровой, Л.В. Киберевой. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2015;
  • Учебным планом МБОУ «Первомайская основная общеобразовательная школа» Первомайского района Оренбургской области на 2020/2021 учебный год;

Учебно-методическое и программное обеспечение:

1. Программы курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А.                     Быстровой для 5–9 классов общеобразовательных учреждений (М.: Русское слово (ФГОС   Инновационная школа).

2. Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 частях/

Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева- М.: ООО "Русское слово-учебник", 2013г.

3. Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2 частях/ Е.А.

Быстрова, Л.В. Кибирева: ООО "Русское слово-учебник", 2014г.

4. Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений: Е.А. Быстрова,

Л.В. Кибирева : ООО "Русское слово-учебник", 2014г.

5. Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений: в 2-х частях

Е.А.Быстрова, Л.В.Кибирева: ООО "Русское слово-учебник",2014

6. Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений: Е.А.Быстрова,

Л.В.Кибирева: ООО "Русское слово-учебник", 2014

    Цели и задачи изучения предмета

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Структура дисциплины

По программе Е.А.Быстровой содержание школьного курса излагается следующим образом:

В 5 классе изучаются фонетика и графика, орфоэпия и орфография, лексика и морфемика.

Начинается изучение морфологии (существительное, прилагательное, глагол). Вводятся

первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса, пунктуации, что позволяет

формировать устную и письменную речь.

6–7 классы имеют в целом морфологическую направленность. В 6 классе завершается

изучение имени существительного, имени прилагательного, глагола; представлены

местоимение, наречие, числительное. Как и в 5 классе, курс начинается с раздела «Речь».

В 7 классе завершается изучение морфологии: причастия, деепричастия и служебных

частей речи. В 8–9 классах начинается систематическое изучение синтаксиса.

В 8 классе рассматриваются словосочетание и предложение: простое; двусоставное и

односоставное; простое осложненное (предложение с однородными членами;

предложение с обособленными членами; предложение с обращениями, вводными

конструкциями).

В 9 классе изучается синтаксис сложного предложения (сложносочиненное,

сложноподчиненное, бессоюзное, сложное с разными видами связи, прямая и косвенная

речь).

В 8–9 классах продолжается углубленное изучение материала по разделам «Язык» и

«Речь» (текст, типы речи, стили речи, жанры).

Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью

образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей

обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает

формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической

(языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Рабочая программа рассчитана на 714 ч.: 5 класс – 170 часов, 6 класс – 204 часа, 7 класс – 136 часов, 8 класс – 102 часа (34 учебных недели), 9 класс – 102 часа (34 учебных недели).

Основные виды контроляконтрольный диктант, тест, сочинение, изложение, устный ответ.

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся 5- 9 классов:

В соответствии с Положением о текущей и промежуточной аттестацией обучающихся МБОУ «Первомайская ООШ» предусмотрены следующие формы промежуточного контроля:

  • административные контрольные работы (входная КР, полугодовая КР, итоговая КР);
  • реализуется региональная система оценки качества образования;
  • проводится Всероссийская проверочная работа (ВПР) по предметам с 4 по 9 класс
  • в 9 классе проводится за курс основной школы ГИА в форме основного государственного экзамена по предмету
  • промежуточная аттестация проводится по четвертям.

Структура: рабочая программа содержит введение, планируемые результаты освоения изучаемого предмета, содержание, тематическое планирование, тексты контрольных диктантов с грамматическим заданием для ПА.