Знакомьтесь: "Учитель года Первомайской ООШ" - Юрьева Ольга Алексадровна 

Моя педагогическая  философия.

     Я- учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: очень серьёзные задачи стоят передо мной. Осуществить их мне помогает любовь. Думаю, что именно любовь – определяющее качество моей специальности: прежде всего любовь к детям - вряд ли  без неё можно стать учителем. На всю жизнь запоминается добрый взгляд и ласковая улыбка первой учительницы. Очень часто ученики  называют меня «мамой». И эта «мама» должна быть строгой и доброй, требовательной и весёлой. Это помогает создать тёплый, душевный микроклимат в классе. Первая учительница оставляет в душе детей глубокий след. Я вижу в глазах детей радость, удивление, лёгкий испуг и в этот момент понимаю, что счастье любого ребёнка зависит от обстоятельств жизни, какие люди его окружают, какие слова он слышит каждый день, какие эмоции  испытывает, и каждый раз всё глубже проникаешься  ответственностью, которая ложится на твои плечи. Ведь что такое детство? Детство-это самое начало жизни, когда человек беспомощен и зависим, когда психика ещё неустойчива. И от нас, взрослых, зависит становление ребёнка, который  приходит к нам в класс. Один из самых любимых моментов моей педагогической деятельности - это встреча  будущих первоклассников. Пролетит время и они из маленьких и робких превратятся во взрослых людей. Мне хочется, чтобы они  выросли добрыми, умеющими видеть прекрасное , кормящими голодных птиц зимой, любующимися закатами и рассветами, ценящими дружбу. Учитель начальной школы встречает учеников в начале их школьной жизни. Для маленького ученика всё важно в школе: и уют в классе, и красота учебника, и взгляд, и слово учителя, и сосед по парте, даже солнце, которое светит в окно, ярче обычного. Прав оказался В.П. Шереметевский  в своём высказывании « Всё для дела обучения маленьких людей слагается из мелочей. Из всех мелочей незаметно складывается фундамент, без которого всё здание образования и шатко, и валко, и на сторону». Учитель сплачивает вокруг себя класс, учит по- настоящему дружить, становиться проводником во взрослую жизнь, лучшим советчиком и старшим другом. Я не ставлю границ между собой  и учениками, и к себе порой бываю ещё строже, чем к ним. Ведь чтобы научить детей искренности, скромности, доброте, надо в самой себе нести эти качества. Я стараюсь наполнить душу маленького человека светом разума и добра, потому что добро остаётся добром всегда: в прошлом, настоящем и будущем. Любовь учителя к ребёнку должна быть без каких-либо границ, независимо ни от чего. Независимо от внешности, достоинств, недостатков, способностей, плюсов и минусов. С моей точки зрения, педагог - это друг, к которому можно обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться, обсудить тему урока или фильм. Для счастья одному нужна хорошая оценка, другому -интересное задание, третьему-признание. Главное для меня- позволить  ученику быть самим собой. Я бы хотела, чтобы в сознании моих учеников осталась убеждённость в том, что всё в их руках. Ощущение этого помогает слабому не сломаться и найди в себе внутреннюю опору,  сильному - стать сильнее, а учителю- внимательно вглядываться в своего ученика. Самая высокая оценка- глаза моих учеников. Если они светятся интересом, то я счастлива. Поэтому стараюсь, чтобы каждый урок был для них островком радости. Учу видеть чудо в обыденности, радоваться и удивляться. Возможность отдать свои знания ученикам наполняет мою жизнь смыслом. Этим мне и нравится моя профессия. Нравится тем, что я нужна…

Нужна коллегам, у которых часто спрашиваю совет, делюсь   проблемами, секретами своей  педагогической деятельности,  с которыми ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но очень нужную!

Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне самое дорогое- своих детей. Они верят, что благодаря мне, школьная жизнь  их детей будет радостной и полезной.

Нужна  своим ученикам. Заходишь  в класс, и тебе сразу начинают рассказывать новости, заметят твоё настроение, сделают комплимент.

Мне нравиться работать в школе. Работать с детьми - это огромное счастье. Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Общение с детьми  как бальзам для души, напиток бодрости и вечной молодости. Для меня учитель – это не профессия, не социальный статус, не хобби, не работа.  Для меня быть учителем – это значит жить! Дело, которым я занимаюсь,самое важное в мире, потому всё, что мы желаем, может осуществиться только в следующих поколениях.

Что такое работа учителя? Подвиг во имя будущего, растянутый на десятки лет.

Полная самоотдача, самопожертвование, неизмеримая ничем душевная  щедрость, любовь. Вернее ЛЮБОВЬ! Именно так, заглавными буквами, если ты, конечно, настоящий УЧИТЕЛЬ!

Участие в мониторинговых исследованиях:

Формы внешней оценки результатов

Название

Срок проведения

Итоговые результаты

1 класс

Итоговая комплексная работа

2012 год

высокий – 7 (30%)

средний- 12 (60%)

низкий- 2 (10%)

2 класс

Итоговая комплексная работа

2013 год

высокий – 9 (45%)

средний- 10 (50%)

низкий- 2 (10%)

3 класс

Итоговая комплексная работа

2014 год

высокий – 12 (60%)

средний- 7(35%)

низкий- 2 (10%)

4 класс

Итоговая комплексная работа

2015 год

высокий – 15 (75%)

средний- 5(20%)

низкий- 1 (5%)

И все засмеялись...

Собрала прописи на проверку. На следующий день делаю краткий анализ работ. В руках тетрадь Петрова Ромы

-Рома, тебе мама помогала писать в тетради?

- Да, а меня ещё у бабушки красивый почерк.