ЛИТЕРАТУРА

Рабочие программы:

Аннотация предметной области

1.Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы ООО школы.

Учебный предмет «Литература» входит в предметную  область «филология».

Рабочая программа по литературе для 5-9 классов класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ООО, основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Первомайская  ООШ» Первомайского  района  Оренбургской  области, программы по литературе 5—9 классы, авторы программы/ авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – (ФГОС. Инновационная школа).

 Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий и опорной системы знаний, специфических для данной предметной области на этапе основного общего образования, осуществляя преемственность со ступенью начального образования. Курс литературы выстраивается с учётом коммуникативно-деятельностного и личностно- ориентированного подходов к обучению, в русле которых происходит изучение произведений, художественное восприятие произведений, освоение теоретико-литературными понятиями, изучение научных, литературно-критических статей, развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий

Данная программа представляет собой практический курс русского языка для учащихся, получающих образование по УМК следующих авторов:

 Программа курса «Литература». 5-9 классы / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин. – М.: ООО

 «Русское слово – учебник», 2012. – (ФГОС. Инновационная школа);

Литература: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / авт.-сост. Г.С. Меркин. – М.: ООО «Русское слово », 2012. – (ФГОС. Инновационная школа);

 Литература: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / авт.-сост. Г.С. Меркин. – М.: ООО «Русское слово », 2013. – (ФГОС. Инновационная школа);

 Литература: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / авт.-сост. Г.С. Меркин. – М.: ООО «Русское слово », 2014. – (ФГОС. Инновационная школа);

 Литература: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / авт.-сост. Г.С. Меркин. – М.: ООО «Русское слово », 2015. – (ФГОС. Инновационная школа);

 Литература: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / авт.-сост. С.А.Зинин, В.И.Сахаров, В.А.Чалмаев.– М.: ООО «Русское слово», 2015.

  2. Цель изучения учебного предмета. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих

реализацию личностно-ориентированного, коллективно-коммуникативного,

деятельностного подходов к обучению родному языку:

1. воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как

явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах

человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

2. совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и

навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных

сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического

строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и

взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

3. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных

сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных

нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

4. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые

факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере

общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и

преобразовывать необходимую информацию.

3.Структура учебного предмета.

Курс литературы в 5-8 классах строится на основе сочетания концентрического,

историко-хронологического и проблемно-тематического принципов, а в 9 классе

предлагается изучение линейного курса на историко-литературной основе (древнерусская

литература – литература XVIII в. – литература первой половины XIX в.).

Основные разделы дисциплины.

1.Мифология.

2.Устное народное творчество.

3.Древнерусская литература.

4.Басни народов мира.

5.Литература XVIII века.

6.Литература ХIХ века

7. Литература ХХ века

8.Зарубежная литература.

4.Основные образовательные технологии: в процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так инновационные технологии: технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения ,технология развития критического мышления.

5. Требования к результатам освоения учебного предмет

   Личностные результаты:

- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства

любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской

литературе, к культурам других народов;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных

источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

- знание наизусть художественных текстов в рамках программы;

- формирование читательского мастерства:

- умение дать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное

отношение к прочитанному;

- овладение навыками литературных игр;

- овладение навыками работы над проектом;

- формирование собственного мнения;

- формирование навыка чтения отдельной группы учащихся.

Метапредметные результаты:

- овладение техникой составления плана;

- овладение различными типами пересказа;

- умение подбирать аргументы при обсуждении произведения, в том числе

целесообразное использование цитирования;

- умение формулировать доказательные выводы;

- умение владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым,

ознакомительным, изучающим) текстов.

Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:

1) в познавательной сфере;

2) в ценностно-ориентационной сфере;

3) в коммуникативной сфере;

4) в эстетической сфере.

6.Общая трудоёмкость учебного предмета.

Учебный план МБОУ «Первомайская  ООШ» отводит на изучение курса литературы  на этапе основного общего образования в объеме 442 ч, в том числе: в 5 классе — 102 ч, в 6 классе — 102 ч, в 7 классе — 68 ч, в 8 классе — 68 ч, в 9 классе — 102 ч.

7.Формы контроля. Промежуточная аттестация проводится  в форме тестов и сочинений..