Работа школы в плане формирования ИКТ-компетентности

 

Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед, и у школы нет иного выбора, как адаптации ее к информационному веку. Необходимость применения информационных компьютерных технологий в школьном образовании очевидна. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

 

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени основного общего образования являются ориентировка  школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность), с этой целью в школе разработана подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся". Весь ряд мероприятий, предложенный ниже, как раз и проходят в рамках этой программы:

  • Обучение информатике с 2 класса:

2-3 классы  в рамках внеурочной работы

4 класс – региональный компонент

5 класс – в рамках внеурочной работы

6 классы за счет часов школьного компонента

7 класс – региональный компонент

            8-9 классы - часы федерального компонента БУП


      Конкретными результатами освоения данных умений, как указано в ФГОС второго поколения, является "активное использование … средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в … открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета". Это требует:

  1. от учителя владения информационными компетентностями. Учитель быть квалифицированным пользователем ИКТ. В школе 17 учителей – все владеют компьютером на уровне уверенного пользователя;
  2. материально-технического оснащения на хорошем уровне. У нас в школе

- 10 компьютеров-ноутбуков для учеников;

- 4 ноутбука в учебных кабинетах:

- 2 компьютера у администрации школы;

- в 7 классах установлены рабочие места для преподавателя (в 4 с мультимедиапроетором, в 3 классах с интерактивной доской)

- всего в школе 10 мультимедиапроекторов ( 3 переносных, 7 стационарных);

- 2 документ-камеры;

- 1 видеокамера.

- телевизор-плазменный

           Использование средств ИКТ помогает перейти от стихийного к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий. Естественно, что ИКТ могут (и должны) широко применяться при оценке сформированности универсальных учебных действий, Для их формирования исключительную важность имеет использование информационно-образовательной среды, в которой планируют и фиксируют свою деятельность и результаты учителя и учащиеся. Чтобы активизировать работу в этом направлении в школе создана и функционирует:

  • педагогическая лаборатория. На занятиях осуществляется обмен опытом, решаются проблемы, возникающие в ходе проведения эксперимента. В рамках педагогической лаборатории организуются кратковременные курсы повышения квалификации, в том числе проблемные курсы по ИКТ. (Так в 2012-13 учебном году на осенних каникулах проходили курсы по использованию электронных таблиц в работе учителя (13 учителей); в декабре  2013 года 6 учителей проходили проблемные курсы по организации проектной деятельности в сети Интернет)

            В ИКТ-компетентности выделяется учебная ИКТ-компетентность, как способности решать учебные задачи с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации в соответствии с возрастными потребностям и возможностям  школьника. Ее частью является общая (общепользовательская) ИКТ-компетентность школьника. Во многих случаях учащиеся  осваивают элементы общей ИКТ-компетентности на уровне, отвечающем их использованию взрослыми в повседневной жизни и профессиональной деятельности. Решение задачи формирования ИКТ-компетентности должно быть зафиксировано (и проходить) не только в программах отдельных учебных предметов (где формируется предметная ИКТ компетентность), но и  в рамках надпредметной программы по формированию универсальных учебных действий, с которыми учебная ИКТ-компетентность сущностно связана.

При освоении личностных действий ведется формирование:

  • критического отношения к информации и избирательности ее восприятия;
  • уважения к информации о частной жизни и информационным результатам других людей.

При освоении регулятивных универсальных учебных действий обеспечивается:

  • оценка условий, хода и результатов действий, выполняемых в информационной среде;
  • использование результатов действия, размещенных в цифровой информационной среде, для выполнения оценки выполненного действия самим обучающимся, его товарищами и учителями, а также для их коррекции;
  • создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося.

При освоении познавательных универсальных учебных действий ИКТ играют ключевую роль в таких общеучебных универсальных действиях, как:

  • поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
  • фиксация (запись) информации об окружающем мире и образовательном процессе, в том числе – с помощью аудио- и видео- записи, цифрового измерения, оцифровки (работ учащихся и др.) с целью дальнейшего использования записанного (его анализа, цитирования);
  • структурирование знаний, их организация и представление в виде концептуальных диаграмм, карт, линий времени и генеалогических деревьев;
  • создание гипермедиа сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;
  • подготовка выступления с аудио-визуальной поддержкой;
  • построение моделей объектов и процессов из конструктивных элементов реальных и виртуальных конструкторов.

ИКТ является важным инструментом для формирования коммуникативных учебных действий. Для этого используются:

  • создание гипермедиа-сообщений;
  • выступление с аудио-визуальной поддержкой;
  • фиксация хода коллективной/личной коммуникации (аудио-видео и текстовая запись);
  • общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видео-конференция, форум, блог).

             Формирование ИКТ-компетентности учащихся происходит в рамках системно-деятельностного подхода, в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана, а его результат представляет собой интегративный результат обучения школьников. В обобщенном виде это отражено в данной подпрограмме и в планируемых результатах освоения основной образовательной программы основного общего образования. Вклад каждого учебного предмета в формирование ИКТ-компетентности  школьника представлен в конце данного раздела.

        Вынесение формирования ИКТ-компетентности в программу формировании универсальных учебных действий позволяет образовательному учреждению и учителю формировать соответствующие позиции планируемых результатов, помогает, с учетом специфики каждого учебного предмета, избежать дублирования при освоении разных умений, осуществлять интеграцию и синхронизацию содержания различных учебных курсов. Освоение умений работать с информацией и использовать инструменты ИКТ также может входить в содержание факультативных курсов, кружков, внеклассной деятельности школьников.

Далее перечислены основные разделы подпрограммы формирования ИКТ-компетентности и охарактеризовано их содержание.

Знакомство со средствами ИКТ. Использование эргономичных приемов работы со средствами ИКТ, которые безопасны для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата. Выполнение компенсирующих упражнений. Организация системы файлов и папок, запоминание изменений в файле, именование файлов и папок. Распечатка файла.

Запись, фиксация информации. Непосредственный ввод информации в компьютер с камеры, микрофона, цифровых датчиков. Сканирование изображений и текстов. Запись (сохранение) вводимой информации. Распознавание текста, введенного как изображение. Получение оптимального по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результата записи (фото- и видео- изоображений): выбор положения записывающего человека и воспринимающего устройства: настройка чувствительности, плана, учёт ограничений в объеме записываемой информации, использование сменных носителей (флэш-карт).

Создание текстов с помощью компьютера Составление текста целыми словами, вставкой пропущенных слов из предложенных, с использованием картинок, путем восстановления деформированного текста. Клавиатурное письмо. Основные правила оформления текста и основные инструменты его создания. Работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания, использование абзацного отступа. Полуавтоматический орфографический контроль (подсказка возможных вариантов исправления неправильно написанного слова по запросу). Набор текста на родном и иностранном языке, экранный перевод отдельных слов.

  • В школе 6 лет издавалась  школьная газета «Ритм»
  • В этом году начал работать школьный видеоцентр

Создание графических сообщений. Рисование: срисовывание, дорисовывание, создание собственных рисунков. Создание планов территории. Создание диаграмм взаимодействия. Создание семейных деревьев.

Редактирование сообщений. Редактирование текста (удаление, замена и вставка буквы, слова, фрагмента текста; перенесение части текста; повторение части текста и пр.). Редактирование цепочек изображений (слайд-шоу). Редактирование видео- и аудио- записей (вставка, удаление, замена фрагмента и другие простые виды редактирования). Редактирование фотоизображений (вставка, удаление, замена фрагмента, изменение контрастности).

Создание новых сообщений путем комбинирования имеющихся. Создание сообщения в виде цепочки экранов. Добавление на экран изображения, звука, текста. Презентация как письменное и устное сообщение. Использование ссылок из текста для организации информации: перехода к другому сообщению, обеспечения возможности выбора дальнейшего хода изложения, пояснения. Пометка фрагмента изображения ссылкой. Добавление объектов и ссылок в географические карты и ленты времени. Составление нового изображения из готовых фрагментов (аппликация)

Создание структурированных сообщений с линейной и ветвящейся структурой. Создание письменного сообщения: создание плана текста, добавление ссылок, графических объектов. Описание объекта или процесса по определенному алгоритму, запись аудио-визуальной и числовой информации о нем, с использованием инструментов ИКТ: видео- фото- камеры, цифрового микроскопа, цифровых датчиков, компьютера. Подготовка устного сообщения: создание плана, выбор аудио-визуальной поддержки, написание пояснений и тезисов. Проведение устного сообщения с аудио-видео поддержкой. Создание игрового видеофильма. Натурная мультипликация (с куклами). Компьютерная анимация. Создание музыкального произведения (с использованием готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель»).

Представление и обработка данных. Сбор числовых и аудио-визуальных данных в естественно-научных наблюдениях и экспериментах с использованием фото- или видео- камеры, цифрового микроскопа, цифровых датчиков. Разметка видеозаписи и получение числовых данных по разметке. Сбор числовых данных в ходе опроса людей. Графическое представление числовых данных: в виде графика (непрерывная кривая) и в виде диаграмм (столбчатых и круговых).

Поиск информации. Поиск информации в соответствующих возрасту цифровых (компьютерных) словарях и справочниках, в том числе в Интернет-изданиях. Поиск информации в контролируемом Интернете, формулирование запроса, интерпретация результатов поиска. Сохранение найденного объекта. Составление списка используемых информационных источников. Использование ссылок для указания использованных информационных источников. Поиск информации в компьютере. Использование систем поиска внутри компьютера. Организация поиска по стандартным свойствам файлов, по наличию данного слова. Поиск в базах данных. Заполнение адресной и телефонной книги, а также других баз данных небольшого объема.

Коммуникация, проектирование, моделирование, управление и организация деятельности. Передача собеседнику/партнеру сообщения, участие в диалоге, с использованием средств ИКТ – электронной почты, чата, форума, аудио- и видео- конференции и пр. Выступление перед небольшой аудиторией с устным сообщением с ИКТ-поддержкой. Размещение письменного сообщения в информационной образовательной среде. Коллективная коммуникативная деятельность в информационной образовательной среде. Непосредственная: фиксация хода и результатов обсуждения на экране и в файлах. Ведение дневников, социальное взаимодействие. Компьютерно-управляемые движущиеся модели. Управление моделями. Управление в виртуальном микромире, исполнители Робот, Черепаха. Определение последовательности выполнения действий, составление инструкции (простого алгоритма) в несколько действий. Планирование и проведение исследований, объектов и процессов внешнего мира с использованием средств ИКТ. Проектирование объектов и процессов реального мира, свое собственной деятельности и деятельности группы. Моделирование объектов и процессов реального мира и управления ими с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора.

  • Ежегодно в школе проводится проектная неделя. В конце недели проводится научно-практическая конференция.

В марте 2014 году проводилась проектная неделя «Кино о нас: Заходите в гости!». Каждый класс участвовал в конкурсе со своим творчески проектом:

1 класс - Веселая компания

2 класс – Веселые уроки

3 класс – Сделай доброе дело!

4 класс – Классное собрание

5 класс – Киножурнал

6 класс – За и против

7 класс – Сумасшедший день

8 класс – Пусть говорят

9 класс – Вечерние новости

        Основное содержание программы «Формирование ИКТ-компетентности учащихся» реализуется средствами различных учебных предметов. Важно, чтобы формирование того или иного элемента или компонента ИКТ-компетентности было непосредственно увязано с его применением. Тем самым обеспечивается:

  • естественная мотивация, цель обучения;
  • встроенный контроль результатов освоения ИКТ;
  • повышение эффективности применения ИКТ в данном предмете;
  • формирование цифрового портфолио по предмету, что важно для оценивания результатов освоения этого предмета.

Вклад каждого предмета в формирование ИКТ-компетентности учащихся:

Русский язык. Различные способы передачи информации (буква, пиктограмма, иероглиф, рисунок). Возможные источники информации и способы ее поиска: словари, энциклопедии, библиотеки, в том числе компьютерные. Расширение своих знаний, языковой компетентности с помощью дополнительных источников информации.

Овладение наравне с развитием традиционных навыков письма квалифицированным клавиатурным письмом (с ориентацией на слепой десятипальцевый метод). Знакомство с основными правилами оформления текста в компьютере, основными инструментами создания и простыми видами редактирования текста. Использование полуавтоматического орфографического контроля.

Литературное чтение. Работа с мультимедиа-сообщениями (включающими текст, иллюстрации, аудио- и видео- фрагменты, ссылки). Анализ содержания, языковых особенностей и структуры мультимедиа-сообщения; определение роли и места иллюстративного ряда в тексте.

Конструирование небольших сообщений: текстов (рассказ, отзыв, аннотация), в том числе с добавлением иллюстраций, видео- и аудио- фрагментов. Оценка собственных сообщений с точки зрения использованной информации.

Овладение навыками ведения диалога в различных учебных и бытовых ситуациях общения (включая компьютерные способы коммуникации), соблюдая правила речевого этикета.

Создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам (рисунков, фотографий, видео-сюжетов, натурной мультипликации, компьютерной анимации с собственным озвучиванием). Презентация (письменная и устная) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере. Поиск информации для проектной деятельности на материале художественной литературы, в том числе в контролируемом Интернете.

Иностранный язык. Подготовка плана и тезисов сообщения (в том числе гипер-медиа); выступление с сообщением.

Создание небольшого текста (устного и письменного), от руки и на компьютере. Фиксация собственной устной речи на иностранном языке в цифровой форме для самокорректировки, устное выступление в сопровождении аудио-видео поддержки. Восприятие и понимание основной информации в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами коммуникации. Использование компьютерного словаря, экранного перевода отдельных слов.

Математика и информатика. Применение математических знаний и представлений, а также методов информатики для решения учебных задач, начальный опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных ситуациях. Представление, анализ и интерпретация данных в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами, несложными графами: извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм (на бумаге и на компьютере), объяснение, сравнение и обобщение информации. Выбор оснований для образования и выделения совокупностей. Представление причинно-следственных и временных связей с помощью цепочек. Анализ истинности утверждений, построение цепочек рассуждений.

Работа с простыми геометрическими объектами в интерактивной среде компьютера: построение, изменение, измерение, сравнение геометрических объектов.

Окружающий мир. Фиксация информации (тексты, фото-, видео-, аудио- и другие виды информации) о внешнем мире и о самом себе с использованием инструментов ИКТ: фото- и видеокамеры, микрофона, цифровых датчиков, цифрового микроскопа, графического планшета и пр. Планирование и осуществление несложных наблюдений, сбор числовых данных, проведение опытов с помощью инструментов ИКТ. Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете. Создание информационных объектов (моделей, макетов, сообщений, графических работ) в качестве отчета о проведенных исследованиях.

Использование компьютера при работе с картой (планом территории, лентой времени), добавление ссылок в тексты и графические объекты.

Технология. Формирование первоначальных элементов ИКТ-квалификации (важной части формирования ИКТ-компетентности) учащихся. Первоначальное знакомство с компьютером и всеми инструментами ИКТ (включая компьютерное и коммуникационное оборудование, периферические устройства, цифровые измерительные приборы и пр.): назначение, правила безопасной работы. Первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видео-фрагментами; сохранение результатов своей работы. Овладение приемами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

Знакомство с правилами жизни людей в мире информации: избирательности в потреблении информации, уважению к личной информации другого человека, к процессу познания учения и к состоянию неполного знания и другими аспектами.

Умения, связанные с ИКТ, осваиваются в курсе технологии только на базовом, начальном уровне, как правило, непосредственно перед их применением в других курсах для решения конкретных задач соответствующей предметной области, где указанные умения закрепляются и развиваются. Дальнейшее освоение инструментов ИКТ идет в процессе их использования учащимися в различных других предметах и в интегративных проектах.

Искусство. Поиск необходимой и дополнительной информации для решения учебных задач искусствоведческого содержания. Знакомство с простыми графическим и растровым редакторами изображений, освоение простых форм редактирования изображений: поворот, вырезание, изменение контрастности, яркости, вырезание и добавление фрагмента, изменение последовательности экранов в слайд-шоу. Создание графических работ, несложных видеосюжетов, натурной мультипликации, компьютерной анимации, музыкальных произведений (из готовых фрагментов и музыкальных «петель») с использованием средств ИКТ (компьютер, сканер, графический планшет, микрофон, видео- и фотокамера)

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.

                                                     Описание опыта работы с ИКТ.

Использование учебных игровых программ, обучающих и тренажёрных программ

      Первоначальное знакомство младших школьников с компьютером как правило, осуществляется в процессе использования учебных игровых программ, обучающих и тренажёрных программ. В процессе работы с такими программными средствами учащиеся не только отрабатывают основные пользовательские навыки и навыки самостоятельной работы, но и повышают качество знаний по важнейшим школьным дисциплинам.
Важным звеном процесса обучения является контроль знаний посредством тестирования учащихся. Компьютер также способен определить уровень знаний за такой короткий срок, что позволяет сэкономить время на уроке.
       Использование информационных технологий дает возможность расширить и углубить уровень познавательной активности, расширить уровень индивидуализации обучения, пробудить у учащихся стремление к углубленному изучению учебного материала, развивать творческие способности учащихся, а также является важнейшим условием повышения качества образования.

                                     Обучение учащихся созданию презентаций.

В качестве одной из форм обучения, стимулирующих учащихся к творческой деятельности, можно предложить создание одним учеником или группой учеников мультимедийной презентации, сопровождающей изучение какой-либо темы курса, презентации по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов.

Мультимедийная презентация – способ предъявления творчески переработанной учеником языковой информации в виде логически завершённой подборки слайдов по определённой теме, базирующийся на использовании аудиовизуальных возможностей компьютерных технологий. Ученик собирает по своей инициативе, по заданию учителя или в рамках коллективного проекта информацию об окружающей природе, жизни людей, событиях в классе в форме цифровых фотографий, видео- и аудиозаписей.

Вводя текст в компьютер, ученик свободно использует клавиатуру, редактор текста, программы орфографического контроля. В своих выступлениях он использует заранее подготовленные к экранному показу иллюстрации и тезисы.

Кроме презентаций, ученики могут создавать, например, базы данных (классификация животных и растений, группировку учебного материала). Такие задания предоставляют возможность поработать с интересной информацией, систематизировать полученные знания, расширить кругозор.
Компьютер способен быстро и эффективно научить детей самостоятельной работе с объемным текстом, когда обсуждаются вопросы преемственности.

Используя возможность выделения на компьютере ключевых слов и фраз, ученик учится выбирать из текста главное, создавать на основе отобранной информации короткий опорный конспект.


                                    Применение презентаций в процессе обучения
      Действенным способом работы с компьютером является использование подготовленных с учетом определенных требований мультимедийных презентаций материала, когда учитель задействует на уроке экран-доску, проектор и всего один компьютер для демонстрации.
При такой организации работы:
1) здоровью учеников ничто не угрожает;
2) привлекается и фокусируется внимание всей группы учащихся;
3) сохраняется возможность повтора демонстрируемого материала.
Мультимедийная презентация – способ предъявления творчески переработанной учителем, адаптированной для определённого возраста учащихся языковой информации в виде логически завершённой подборки слайдов по определённой лексико-грамматической теме, базирующийся на использовании аудиовизуальных возможностей компьютерных технологий.

           Используются презентации на различных уроках. Например, удобно их использовать на уроках литературного чтения при знакомстве с творчеством писателя и на уроках окружающего мира при изучении нового материала. Уроки окружающего мира требуют наглядности для лучшего усвоения материала. Здесь на помощь приходит компьютер с его неограниченными возможностями: иллюстрирует текст, помогает увидеть своими глазами необыкновенные растения и животных, отправиться в увлекательные путешествия. Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала. Второе преимущество — проигрывание аудиофайлов. Еще одним преимуществом презентаций является быстрота и удобство воспроизведения всех этих фотографий, графиков и т. п. То есть, обобщая, преимущества презентаций — это наглядность, удобство и быстрота.

                              Использование электронных физминуток
          
90% процентов всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают они только во время сна. Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Одной из причин ухудшения зрения является зрительное утомление.
Учитель может внести существенный вклад в укрепление здоровья своих учеников в период, когда они находятся в школе. Решить эту проблему можно введением анимированных физминуток. Анимационная физминутка способна отвлечь ребёнка, переключить его внимание, снять усталость, восстановить силы и даже обучить основам здоровой жизни.

Цель электронных физминуток: сохранение зрения, снятие усталости с глаз. Слайды сопровождаются музыкой, которая внедрена в презентацию (для каждой темы музыка своя). Дефициты движения пагубно отражаются на функции глаза. Одна из главных причин такого роста нарушений - в недостаточной тренированности, что ведет к быстрой утомляемости глаза. Упражнения, предложенные в презентациях, сохраняют зрение, помогают настраивать ребят на учебную деятельность, вызывают приятные эмоции. Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазками. На своих уроках я использую готовые электронные физминутки, а также собственные физминутки, созданные в программе PowerPoint с музыкальным сопровождением.

  •  У нас в школе собрана база электронных физминуток.

Внеурочная деятельность:

  • Организация дистанционного обучения в сетевом Роботландском университете на факультативных занятиях по информатике:

3-4 классы «Азы информатики-1. Зимние вечера»

4-5 классы «Азы информатики – 2»

5-6 классы «Азы информатики-3. Пишем на компьютере»

7-8 классы «Азы программирования»

 

Участие школьников и учителей в олимпиадах, конкурсах, чемпионатах разного уровня:

  • Пермские молодежные предметные чемпионаты;
  • Игра-конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»;
  • Игра-конкурс «Инфознайка» (Уфа);
  • Мультитест (Калининград);
  •  Игровой конкурс «Золотое руно»;
  •    «Русский медвежонок – языкознание для всех»
  • Интернет-викторина «Эрудиты планеты»
  • Игра-конкурс по математике «Кенгуру»
  • Областной конкурс творческих работ учащихся по информатике и информационным технологиям «ОренИнфо»:

2008 год – финалист в номинации «Живопись»

2009 год – 3 место в номинации «Верстка печатной продукции» (Ромашкова Полина, Лобанова Екатерина); финалист - Исаев Егор, 4 класс, "Транспортер"

2010 год – 2 место в номинации «Верстка печатной продукции» (Сыркина Анастасия, Тарасевич Юлия); финалист – Лобанова Оксана, 4 класс

2011 год – 1 место в номинации «Компьютерная графика. Живопись» (Лобанова Оксана, 5 класс, «Неужели?»)

2012 год – 2 место в номинации «Верстка печатной продукции», финалист – Потехенченко Надежда, 9 класс, Творческий альбом)

2013 год – 1 место (Мартусенко Ольга, 9 класс), 2 место в номинации «Верстка печатной продукции» (Лобанова Оксана, 7 класс, календарь «Наш малыш», «Школьная газета – тематический выпуск»);

2014 год – 1 место (Лобанова Оксана, 8 класс, сборник «Военное лихолетье»);  3 место в номинации «Компьютерная графика» (Емельянова Мария, 9 класс, календарь «Параллельный мир»); финалист – Попова Ксения, 4 класс, календарь «Палитра настроения»


Применение ИКТ в школьной практике способствует совершенствованию традиционного процесса обучения, обеспечивает визуализацию учебного процесса, активизирует мыслительную деятельность, позволяет проводить уроки в активной диалоговой форме, организовывать интерактивное обучение.

 

«ОренИнфо – 2014»

Организатора областного конкурса творческих работ учащихся по информатике и информационным технологиям «ОренИнфо» стараются каждый раз удивить своих участников чем-то необычным. И в этом юбилейном году загадочные мимы были немыми экскурсоводами города Инфограда. Путешествуя по улицам города можно было попасть на книжные развалы необычного «Фолианта», наткнуться на «архивные раскопки» - «работы – победители» прошлых лет; компьютеры города и интерактивные табло позволяли посетить виртуальный музей, а если в пути настигала жажда, можно было продегустировать «Живую воду».              Уже седьмой раз учащихся Первомайской основной школы приглашают участвовать в финале защиты конкурсных работ по информатике. Мы представляли три работы в номинации «Компьютерная графика»: Попова Ксения и Емельянова  Мария  защищали работы направления «Графический дизайн». Девочки выполнили календари «Палитра настроения» и «Лошади». Обе работы вызвали неподдельный интерес жюри. Были заданы вопросы по техники исполнения, по работе в использованных программах, по отбору и созданию материалов, информации, исходников, заготовок.                                                                                                Маша в своём выступлении отметила, что её работа не носила случайный характер: «Моим главным увлечением является общение и работа с лошадьми. Они занимают огромное место в сердце и душе, а также в творчестве. Запечатлеть всю красоту и грациозность животных мне помогли простые карандаши, бумага и фотоаппарат». Находящиеся в жюри преподаватели ОГУ пригласили Марию продолжить обучение по направлению «дизайн»  и высоко оценили работу Маши, присудив ей 3 место. Третьей работой был творческий проект Лобановой Оксаны, ученицы 8 класса, посвящённый 70-летию великой Победы «Военное лихолетье». Сборник песен времён воины представили в направлении «Вёрстка» . Здесь, наряду с содержанием, эксперты отметили высокий профессионализм в вёрстке печатной продукции. В защиту своей работы Оксана сказала, что сборник может служить хорошим подарком ко Дню Победы человеку любого возраста. Ведь песня, с которой шли на бой и побеждали, история её создания открывает ещё одну правдивую страничку легендарной истории нашей страны. Жюри присудило Оксане I место в номинации «Вёрстка печатной продукции».                                                                                                                                         От лица учащихся хочется выразить благодарность директору школы Захарченко Н.Н. за организацию поездки, поддержку и понимание того,что разные конкурсы всех уровней и ИКТ-технологии на сегодняшний день являются важными составляющими в формировании активной и творческой личности ученика.

«ОренИнфо – 2015»