Григорьева Марина Павловна

учитель географии

старшая вожатая

классный руководитель

  • ·         Образование: высшее
  • ·         Наименования учебного заведения: ОГУ, 2010
  • ·         Предмет по специальности: начальные классы, учитель географии
  • ·         Категория: I, учитель географии, приказ № 01-21\944 от 03.07.2014
  • ·         Стаж работы: 26  лет
  • ·         Тема самообразования:  «Усиление практической направленности школьной географии как средство формирования естественно-научного  представления о мире».
  •       Курсовая подготовка в 2016-17 уг

14 группа (география): 1 сессия с 5 по 10 декабря 2016 г. 2 сессия с 13 по 18 февраля 2017 г. Начало занятий в 08.00 ч.

№ п/п

ФИО

Название образовательной организации

1

Григорьева Марина Павловна

МБОУ «Первомайская СОШ», п. Первомайский

2

Рассказчикова Татьяна Александровна

МАОУ «Первомайская СОШ», п. Первомайский

3

Цыбина Ольга Павловна

МБОУ «Курлинская СОШ», Первомайский район

  • Дополнительная образовательная программа "Краеведческое исследование" в 2016-17 уг

- ​группа учащихся: Рябых Т, Иночкин Р, Репина К

- Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Краеведческое исследование»

Автор-составитель: Улитина Ольга Юрьевна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории спортивно-туристического отдела ООДТДМ им. В. П. Поляничко.

Возраст учащихся: 10-15 лет.

Срок реализации: 1 год (в объеме 36 часов).

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Краеведческое исследование» имеет туристско-краеведческую направленность.

Программа  предназначена для работы с учащимися младшего и среднего школьного возраста, способствует формированию ценностного отношения к своей малой родине, повышает краеведческую грамотность.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения осуществляется на основе регионоведения. Объектами изучения являются процессы социально-экономического, политического, исторического и культурного развития Оренбуржья. Учащиеся получают информацию о природе, истории и культуре Оренбургского края, знакомятся с основными краеведческими изданиями, овладевают навыками ИКТ-технологий, осуществляют исследование и оформляют учебно-исследовательскую работу по краеведческой тематике.

Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Краеведческое исследование»: формирование у учащихся основ проектной и исследовательской деятельности на основе регионального краеведения.

Задачи программы:

· воспитывающие:

–  формирование ценностных отношений к своей малой родине;

–  воспитание бережного отношения к историческому, культурному и природному наследию родного края;

· развивающие:

– развитие мотивации к изучению краеведческого материала;

– развитие навыков самостоятельной работы с информационными источниками, обработки данных исследования, их анализа;

– развитие навыков работы с ИКТ-ресурсами;

· образовательные:

– формирование специальных знаний и умений для осуществления исследовательской деятельности;

– обучение технологии исследования;

– формирование ИКТ – компетенций.

Формы и режим занятий.

Занятия проводятся индивидуально с каждым учащимся в дистанционном режиме из расчета 1 раз в неделю по 1 академическому часу (всего 36 часов в год).  

Формы организации образовательного процесса:

· интерактивные лекции;

· практикумы;

· тестирование;

· виртуальные экскурсии.

Направления учебно-исследовательских работ (по выбору):

– географическое краеведение;

– литературное краеведение,

– историческое краеведение.

Формы учебно-исследовательских работ (по выбору):

– реферат;

– учебно-исследовательская работа;

– проект.

Тему работы учащийся выбирает самостоятельно (или с помощью педагога).

Ожидаемые результаты обучения учащихся:

· личностные:

– развиты чувства патриотизма, уважения к Отечеству, гордости за свою малую родину;

– сформирована готовность и способность к образованию и самообразованию, в том числе в исследовательской деятельности;

– развит учебно­познавательный интерес к краеведческому материалу и способам исследования.

· метапредметные:

– сформированы умения осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных источников (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации и представления собранного материала в форме реферата, проекта или учебно-исследовательской работы;

– развиты навыки познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыки разрешения проблем; способности и готовности к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

– развито умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в рамках исследовательской деятельности.

· предметные:

– овладение  знаниями исторических этапов развития Оренбуржья;

– овладение знаниями требований к выполнению научно – исследовательских работ;

– овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Участники программы:

– учащиеся общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования Оренбургской области;

– педагог дополнительного образования ГБУДО ООДТДМ им. В.П. Поляничко, реализующий программу;

– куратор, оказывающий помощь в решении организационных вопросов.

Итог обучения: учебно-исследовательская работа (реферат, учебное исследование, проект), участие в конкурсах, конференциях, публикации в СМИ и т.д.

Материально-техническое обеспечение программы

1.  Персональный компьютер участника дистанционного обучения.

2.  Выход в Интернет.

Рабочие программы по географии